Saturday, Aug. 30, 2014

О тасбихе после намаза

Автор:

|

Июнь 4, 2013

|

Категория:

О тасбихе после намаза

1. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 33 раза, «Альхамду ли-Ллях» — 33 раза, и «Аллаху Акбар» — 33 раза

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по тридцать три раза после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». Абу Хурайра сказал: “И мы разошлись во мнениях между собой. Некоторые из нас стали говорить: «Нам следует говорить “Субхана-Ллах” и “Альхамду ли-Ллях” по тридцать три раза, а “Аллаху акбар” — по тридцать четыре». Тогда я вернулся к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он сказал: «Говори по тридцать три раза и “Субхана-Ллах”, и “Альхамду ли-Ллях”, и “Аллаху акбар”». (аль-Бухари 843, Муслим 595).

2. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 33 раза, «Альхамду ли-Ллях» — 33 раза, и «Аллаху Акбар» — 34 раза

От Ка’ба ибн ‘Уджры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». (Муслим 596).

3. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 33 раза, «Альхамду ли-Ллях» — 33 раза, «Аллаху Акбар» — 33 раза, и слова «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир» — 1 раз

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет говорить по тридцать три раза слова «Субхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху акбар», говоря на сотый раз: «Ля иляха илля-Ллах уахдаху ля шарика лях, ляхуль-мульку уа ляхуль-хамд, уа хууа аля кули шей-ин къадир», — простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской!» (Муслим 597).

4. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 25 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 25 раз, «Аллаху Акбар» — 25 раз и «ля иляха илля-Ллах» — 25 раз

От Ибн ‘Умара и Зайд ибн Сабита (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что однажды один человек из числа ансаров увидел во сне, как его спросили: “Что повелевал вам пророк?” Он ответил: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) велел нам говорить «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать три раза, а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре», общее количество чего равняется сотне”. Тот сказал ему: “Произносите также «Субхана-Ллах»,«Альхамду ли-Ллях», «Аллаху Акбар» и «ля иляха илля-Ллах» по двадцать пять раз, и это также будет равно сотне”. Когда же рассвело, этот ансар упомянул об этом пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он сказал: «Делайте так, как говорит ансар». (Ахмад 5/184, ан-Насаи 1351. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).

5. Произнесение слов «Субхана-Ллах» — 10 раз, «Альхамду ли-Ллях» — 10 раз, «Аллаху Акбар» — 10 раз

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды к пророку (мир ему и благословение Аллаха) пришли бедные сподвижники и сказали: “Богатые достигнут самого высокого положения и обретут вечное блаженство. Они молятся подобно нам и постятся подобно нам, но помимо этого у них есть преимущество обладания богатством, благодаря которому они совершают хадж и ‘умру, принимают участие в джихаде и дают садакъа”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Так не указать ли вам на то, благодаря чему сможете вы догнать опередивших вас, и никто из тех, кто будет после вас, не сможет догнать вас, и станете вы лучшими из тех, среди кого находитесь, если они не будут делать того же?! Говорите по десять раз после каждой молитвы: «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар». (аль-Бухари 6329).

От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если мусульманин будет неуклонно совершать две вещи, он войдет в Рай! Эти две вещи легкие, но поступающих так мало. Следует произносить после каждой молитвы «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз. Произнесение этого (после пяти молитв) будет равно ста пятидесяти для языка и тысяче пятьсот на весах (в Судный день)! А также произносить перед сном слова «Аллаху акбар» тридцать четыре раз, а слова «Альхамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» по тридцать три раз. Это равно сотни для языка и тысяче на весах!» (Абу Дауд 5065, ат-Тирмизи 3410, Ибн Маджах 926. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).

Что касается того, следует ли произносить эти азкары после каждой молитвы, или же именно пяти обязательных, то ученые разошлись в этом вопросе, как говорил хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 2/384. Большинство ученых считали, что эти слова поминания следует произносить именно после обязательных молитв, и они аргументировались тем, что в некоторых версиях хадисов конкретизируется это, как например в хадисе от Ка’ба: «Не разочаруется тот, кто после каждой обязательноймолитвы будет произносить…»

И в последнем хадисе также говорится, что произнесение слов «Cубхана-Ллах», «Альхамду ли-Ллях» и «Аллаху Акбар» по десять раз будет равно ста пятидесяти, а это возможно только если их произносить после пяти обязательных, ибо если их произносить после каждой молитвы, то их число уже не будет равняться ста пятидесяти.

Об использовании четок для тасбиха

Нет сомнения в том, что делать тасбих на пальцах правой руки правильнее и полезнее, как об этом сказано в достоверном хадисе от ‘Абду Ллаha ибн ‘Амру: «Я видел посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), как он делал тасбих правой рукой». (Ахмад 2/160, Абу Дауд 1502, Тирмизи 3408).

Существует разногласие среди учёных только на счет хукма (положения) четок:
1. Считают чётки нововведением (бида’а) и запрещают их использование (харам)
2. Не считают четки нововведением, но порицают их использование (макрух).

Но все они единогласны в том, что использование правой руки для тасбиха правильнее, так как именно так делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).

Что касается тех учёных, которые не считали чётки нововведением, то среди них например ибн Таймиййа и аль-’Усаймин. Они опирались на асары от сподвижников, что они считали тасбих на чётках, но шейх Бакр Абу Зайда в своей работе «ас-Субха тарихуха уа хукмуха» подробно разбирает их и устанавливает, что все сообщения от шестерых сподвижников, в числе которых Али, Абу Хурайра, Са’д ибн Аби Уаккъас, Абу ад-Дарда, Абу Са’ид аль-худри и Абу Сафия, не лишены недостатков, в некоторых прерванный иснад (цепочка передатчиков), а в некоторых неизвестные передатчики.

Но все же эти учёные считали, что делать тасбих на пальцах правой руки лучше, например шейх Мухаммад ибн Салих аль-’Усаймин говорил: «Лучше не делать тасбих чётками, но это не бид’а, потому что у этого есть основа, которая заключается в том, что некоторые сахабы делали тасбих с камешками» (аль-Ликъа аль-мафтух, 3/30).

Что же касается доводов стороны, считающей, что чётки это бида’а и из них был шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани, то они опираются на достоверный асар от ибн Мас’уда: Сульт ибн Бахран рассказывал: «Однажды Ибн Мас’уд проходил мимо женщины, которая делала тасбих с помощью нити, он порвал и выбросил это. Затем он прошел мимо мужчины, который делал тасбих по камешкам и ударил его своей ногой, и сказал: «Поистине, вы внесли нововведение (бида’а) несправедливое! Или же вы превзошли сподвижников Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, в знании!» (Ибн Уадах в «аль-Бида’а»).

Резюмируя, можно сказать, что в любом случае лучше делать тасбих на правой руке, какого бы мнения человек не придерживался, опираясь на хадис Йасира бинт Йасир передает, что посланник Аллаха, салляЛлаху ‘алейхи уа саллям, сказал им: «Вы должны делать тасбих (поминать Аллаха), такъдис (святить Аллаха) и таhлиль (произносить слова «Ля иляха илляЛлах»), и делать это с помощью пальцев, ибо ваши пальцы будут призваны к ответу и допрошены. Не будьте небрежны к этому, забывая о милости Аллаха». (Тахъридж аль-Ахадис аль-Масабих» (2/282), шейхъ аль-Альбани в «Сахих ат-Тирмизи»/№3583 назвал хадис хорошим).

Источник: salaf-forum.com

Share This Article

Похожие записи

Шейх Мухаммад аль-Мадхали: Отношение к Корану в месяце Рамадан
Определение начала и конца месяца Рамадан и как избежать разногласий в этом вопросе?
(ВИДЕО) Ринат: Любой нововведенец — потенциальный террорист

About Author

Абу Усман

Абу Усман

Leave A Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 × = двенадать

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>