Monday, Sep. 22, 2014

Рукопожатие после намаза — Сунна?

Автор:

|

Июнь 13, 2013

|

Категория:

Рукопожатие после намаза — Сунна?

В мечетях стал распространенным обычай, когда после совершения групповой молитвы верующие собираются в круг и начинают давать друг другу «салям», пожимая руки. Имеет ли место этот обычай в Исламе?

Сам по себе салям с рукопожатием имеет место в Сунне, и это весьма хорошее деяние.

От Хузайфы сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, если один правоверный встретив другого, поприветствует его словами мира, возьмет его за руку и пожмет ее, то прегрешения обоих осыпятся с них подобно тому, как осыпаются листья с дерева»(ат-Табарани в “аль-Аусат”. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 526.)

Однако что касается рукопожатия после намаза, а тем более, когда это уже несет в себе постоянный характер, то на это необходим довод!

Спросили шейха Ибн Усаймина: «Каково ваше мнение относительно рукопожатия и слов «такъаббаля-Ллах» после завершения молитвы сразу же?»

Он ответил: «Нет никакой основы для рукопожатия и слов «Такъаббаля-Ллах» после завершения намаза! Подобное не передается ни от пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни от кого-либо из сподвижников!» (См. «Фатауа аркан аль-Ислям» 336.)

Шейх Машхур в своей книге «Ошибки молящихся» писал: «Мы не знаем кого-либо из сподвижников или праведных саляфов, да будет доволен ими Аллах, кто бы после завершения намаза поворачивался бы направо или налево, здороваясь за руку и поздравлял с принятием молитвы. И никто из них такого не делал, и ничего такого до нас не дошло даже со слабым иснадом». Затем он сказал: »Наоборот, дошло до нас от обладающих знанием, что такое рукопожатие является нововведением! И тут следует упомянуть, что не дозволено мусульманину прерывать тасбих, который делает его брат мусульманин, кроме как по шариатской причине! И мы наблюдаем причинения неудобства многим мусульманам, которые делают узаконенный после обязательных молитв тасбих, когда с права и слева тянутся руки!» И он сказал: «Возьми мягко и спокойно его руку и разъясни ему то, что это рукопожатие является нововведением. Это рукопожатие — нововведение, с которым необходимо покончить, однако следует это делать с помощью мудрости и хорошего увещевания». (См. «Ахтауль-мусаллин» 107-108.)

Также шейх аль-Альбани сказал по поводу рукопожатия после намаза: »Что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения является нововведением, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы, как это делается при встрече. В таком случае это является Сунной». (См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1/53.)

Share This Article

Похожие записи

Шейх Мухаммад аль-Мадхали: Отношение к Корану в месяце Рамадан
Определение начала и конца месяца Рамадан и как избежать разногласий в этом вопросе?
(ВИДЕО) Ринат: Любой нововведенец — потенциальный террорист

About Author

Абу Усман

Абу Усман

Leave A Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× 9 = тридцать шесть

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>